Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цели

- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- поддержка методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;

- организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;

- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;

- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество методического сопровождения педагогических работников с учетом региональных тенденций.


Показатели

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе мониторинга качества методического сопровождения педагогических работников:

- процентная доля педагогов Уинского муниципального округа, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, на муниципальном уровне от общего количества педагогов;

- процентная доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты по реализации выявленных профессиональных дефицитов от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- процентная доля педагогических работников, принявших участие в научно-методических мероприятиях муниципального уровня от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- наличие нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

- наличие (количество программ) наставничества, реализуемых в округе;

- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества от общего числа педагогов;

- наличие нормативно-правовых актов муниципального уровней по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;

- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля муниципальных методических объединений, выполнивших план работы;

- наличие нормативно-правовых актов по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;

- количество вакансий педагогических работников в образовательных организациях округа.

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции региональной системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края на 2021-2024 гг. в Уинском муниципальном округе до 2024 года (pdf)


Методы

Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников, определяют порядок получения показателей. В системе мониторинга

качества обеспечения профессионального развития педагогических работников используются выборочный метод и метод измерений.

Мониторинг состояния системы мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников направлен на получение информации по качеству обеспечения профессионального развития педагогических работников по показателям:

- процентная доля педагогов Уинского муниципального округа, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, на муниципальном уровне от общего количества педагогов;

- процентная доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты по реализации выявленных профессиональных дефицитов от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- процентная доля педагогических работников, принявших участие в научно-методических мероприятиях муниципального уровня от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- наличие нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

- наличие (количество программ) наставничества, реализуемых в округе;

- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества от общего числа педагогов;

- наличие нормативно-правовых актов муниципального уровней по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;

- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля муниципальных методических объединений, выполнивших план работы;

- наличие нормативно-правовых актов по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;

- количество вакансий педагогических работников в образовательных организациях округа.


Анализ результатов

Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга показателей и разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса порезультатам проведенного анализа.

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

- педагогам образовательных организаций;

- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).

РАЗДЕЛ МЕРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИИ:

Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга системы профессионального развития педагогических работников:

- реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;

- проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;

- организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками;

- повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;

- иные мероприятия, направленные на повышение качества системы профессионального развития педагогических работников.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников:

- разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов;

- разработка программ поддержки профессионального роста;

- совершенствование нормативных правовых документов образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников).


Меры управленческих решений

...


Анализ эффективности

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.